Среда, 21.11.2018, 21:42
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Март » 20 » ГМО педагогов-психологов в МАДОУ
21:03
ГМО педагогов-психологов в МАДОУ

Очередное заседание городского методического объединения педагогов – психологов, которое провела педагог-психолог МАДОУ №17, Чадная А.Ю., было посвящено арт-терапии (изотерапия) в работе с детьми и педагогами.

Арт-терапия - это комплекс средств, позволяющий решить многие проблемы. Специальные исследования выявили положительное влияние арт-терапии на различные системы организма человека:сердечно-сосудистую, двигательную, дыхательную, центральную нервную. Изотерапия (рисуночная терапия) — один из наиболее распространенных видов арт-терапии. В настоящее время это направление приобретает всё больший вес и значимость, оно активно входит в арсенал технологий работы педагогов-психологов дошкольной образовательной организации.

Арт-терапия позволяет:

  • развить спонтанность и совершенствовать внимание, память, мышление (когнитивные навыки);

  • изучить и переосмыслить свой жизненный опыт;

  • научиться общаться на невербальном уровне;

  • научиться рефлексии и самовыражению.

В ходе встречи были рассмотрены особенности использования метода арт-терапии с детьми дошкольного возраста. Процесс рисование для ребенка - это творческий акт, позволяющий ребенку  ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию.

Каждый присутствующий поделился опытом использования метода арт-терапии с педагогами, ведь профессия педагога - одна из наиболее энергоемких и для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Став пустым, утратив жизненную силу, педагог начинает разочаровываться в профессии, а метод арт-терапии является замечательным инструментом для восстановления сил.

Так как арт-терапия  не концентрируется на конечном продукте – произведении человека. Наиболее важным является сам процесс  самовыражения, профессионализм автора в данной области и его  таланты не имеют особого значения, поэтому так важна правильная интерпретация рисунков. Выполняя упражнение «Определение психогеометрических показателей» педагоги-психологи рассмотрели интерпретации цвета по методикам Люшера, Гетте и историческую интерпретацию цвета.

В заключении Чадная А.Ю.  предложила всем нарисовать рисунок, а затем дорисовать рисунок соседа с целью развития умений и навыков командного взаимодействия, это позволило завершить арт-терапевтическую гостиную на положительной ноте.

Просмотров: 279 | Добавил: detsad17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: